Комедия
"Затерянный мир" рассказывает о путешествиях между мирами, обидчивых
тиранозаврах и пришельцах-завоевателях, похожих на злых резиновых утят.
"Затеряный мир" представляет собой причудливую загадку. Это как если
бы, придя домой, вы обнаружили, что в квартиру забралась крупная
обезьяна, разнесла все в клочья и теперь с довольным видом сидит на
шкафу и таращится на содеянное. Квартиру жалко, но откуда взялась
обезьяна? — если вам хватит воображения, этот вопрос сам по себе
перевесит досаду от ущерба.
Так же и с "Затерянным миром". История рассказывает о чокнутом профессоре (Уилл Феррелл),
который изобрел прибор для путешествия между измерениями. Прибор он
смостырил из старого бум-бокса и какого-то мусора, машинка умеет
открывать двери между мирами и играть саундтрек к мюзиклу "Кордебалет".
Попав в иной мир в компании хорошенькой женщины-физика (Анна Фрил) и сердечного гопника (Дэнни Р. МакБрайд),
профессор обнаруживает там динозавров, похотливого смышленого гоминида
и списанных с твари из Черной лагуны разумных рептилий слистаков,
которые намерены закабалить всю вселенную.
Сказать, что на экране происходит дичь — значит соврать. На экране
происходит невообразимая, чудовищная дичь. Обидчивый тиранозавр
гоняется за героями, Уилл Феррелл, качая толстым животом, крадется мимо
яиц птеродактиля под звуки "Кордебалета", ТЮЗовские слистаки топочут
когтистыми лапами, гоминид лапает женщину-физика за грудь, у бассейна
происходит наркотическая вечеринка с отчетливой гей-интонацией.
Фильм уже размазали западные критики, размазали зрители, при бюджете
в 100 миллионов он собрал в первый уикенд 19 и складывается ощущение,
что "Затерянный мр" нанес миру нашему какую-то жестокую обиду. Меж тем,
стоит присмотреться к фигуре режиссера, и все становится не так
однозначно. Брэд Силберлинг может и не тайный гений, но сделал прилично снятый "Город ангелов" (как бы кто ни относился к самому проекту), а так же отличного "Лемони Сникета" и очаровательные "10 шагов к успеху". Снимать кино он умеет и когда брался за перевод на большой экран популярного трэш-сериала 70-х, явно понимал, что делает.
"Затерянный мир" скорее не провал компании придурков, а попытка
довольно забавных и талантливых, но не особенно умных людей снять
культовое кино, новую классику кэмпа, которая удалась лишь наполовину.
Наполовину потому, что шутки с обливанием мочой динозавра в целях
маскировки — это слишком тупо даже для классики, и вообще идея снять
шедевр дурного вкуса за 100 миллионов долларов выглядит сомнительной.
С другой стороны, "Затерянный мир" может принести массу
удовольствия, если расслабиться и перестать сомневаться — верить или
нет своим глазам. Конечно верить. Простодушное в итоге, но искреннее
веселье создателей чем-то сродни пафосу "Самого лучшего фильма"
и довольно заразительно. И потом, не каждый день в кинотеатрах
показывают пришельцев, похожих на злых резиновых утят. Надо ценить.